Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Борецкая средняя общеобразовательная школа"

391875, Рязанская область, Сараевский район, село Борец, улица Базарная, дом 9/1, телефон: +74914837125, E-mail: borezschool@yandex.ru, директор: Унчикова Галина Михайловна













 

 

 

 

Чернышева Валентина Александровна,

учитель русского языка и литературы.

 

Педагогический стаж 26 год.

Высшая квалификационная

категория. 

 

   

  Моя

педагогическая

философия.

   Я была твердо уверена, что нести детям неповторимую красоту языка С.А.Есенина, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, К. Г. Паустовского, Б. Л. Пастернака, воспитывать в будущем человеке любовь, доброту, отзывчивость, понимание, справедливость - мое призвание. И не ошиблась. Счастьем является для учителя помочь каждому ученику состояться Человеком. Это превыше всего, так как «ум ума» хорошо, но «ум сердца» лучше (тут я придерживаюсь философии Л.Н. Толстого).

  Проработав в школе более двадцати лет, я по-прежнему чувствую себя новичком, который жадно впитывает в себя всё новое, необычное, нестандартное, что является очередным «ключиком» к душе ребёнка, который всегда ждёт чуда первого открытия. Я постоянно нахожусь в поиске, пробую, ошибаюсь и снова включаюсь в работу, в эксперимент. Я не буду говорить сегодня о моих ошибках, так как они учили меня и давали чувство приятного осознания: «Нет, я больше так не поступлю!».

Общаясь с разными людьми, коллегами, родителями, как часто в последние годы я слышу фразу: «Это ваши проблемы». Для многих это чуть ли не формула спокойствия: не моё и ладно. Исчезнувшее было слово «дефицит» снова возвращается к нам. Только речь идёт не о продуктах и вещах. Сегодня мы ощущаем дефицит внимания, доверия, любви, душевной теплоты к человеку. Дети чувствуют это стократ сильнее и начинают испытывать некоторую неуверенность, а некоторые и страх в ситуациях, требующих от них решения каких-либо учебных или жизненных, значимых для них проблем. И порой, пожалуй, учитель – единственный человек, кому есть дело до ребёнка. Поэтому я считаю, что в период падения нравственных ценностей, распада семейного воспитания, с одной стороны, и возросшей потребностью общества в личности активной, творчески мыслящей, обладающей высоким духовным потенциалом, с другой стороны, возрастает значимость педагогической поддержки ребенка. И уже мало быть хорошим «предметником», профессия учителя сегодня всё больше предполагает работу тьютора, наставника, который всегда рядом, в соучастии, в поддержке. И именно поэтому сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить словами: «Создай себя сам, а я тебе помогу!» Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.

   Когда я вхожу в класс и начинаю свой урок, пристально всматриваюсь в глаза своих учеников. В одних вижу настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, выработать свой индивидуальный образовательный маршрут. Понимаю, что необходимо создание ситуации успеха каждому ученику, на каждом уроке, на каждом мероприятии.

   Мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребёнка, резко изменяет его деятельность, повышает его познавательную активность. Применяя разные тактики педагогической поддержки не только на уроке, но и во внеурочное время, я всегда придерживаюсь следующих правил:

  1. Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным.
  2. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  3. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  4. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  5. Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности.
  6. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  7. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

   При этом стараюсь замечать каждого ученика, зная, что каждая, даже очень скромная удача того, кому учёба даётся нелегко, не менее важна, чем успехи тех, кто всё схватывает на лету. Так осторожно, шаг за шагом мы идем к нашей общей цели – саморазвитию, самосовершенствованию, самопознанию. Подросток начинает верить в себя. Тройка превращается в четверку, четверка – в пятерку. Когда родители говорят, что это заслуга учителя, всегда спорю. Доказываю, что ваш ребенок сам заслужил лучшую оценку, достигнув всего своим трудом, показываю, как это важно – помочь подростку почувствовать себя значимым, увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через различные виды деятельности. Убеждена, что если в человеке при умелой и ненавязчивой поддержке педагога прорастет личность, укрепится духовное начало, то он дальше будет двигаться сам и станет успешным человеком, успешным во всем. Не в этом ли счастье учительской профессии?!

   Я обычный учитель. Встречи с выпускниками, их успехи, добрые слова и теплые послания убеждают меня в том, что я на своем месте. И, может быть, кто-то из них, услышав в свой адрес: « У тебя были хорошие учителя!» - с благодарностью подумает и обо мне. А значит, мой труд будет иметь продолжение в памяти, умах и сердцах учеников. А они уже сумеют наш мир сделать более светлым, добрым, гармоничным.

  Публичная презентация
Методическая копилка

«Литература за здоровый образ жизни»

"Диалектные слова жителей села Борец"

Особенности лексики работников отделения

ОАО «Рязаньрыбпром» рыбхоза «Пара»

События

Открытие года литературы.

Литературная гостиная

Литературный ринг

"Знатоки сказок"

Литературные события марта

"Мой профессиональный выбор - сельское хозяйство."

"Я рисую Пушкина"

"Бессмертный полк"

"Юный патриот"

   

 

Конструктор сайтов - uCoz