Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Борецкая средняя общеобразовательная школа"

391875, Рязанская область, Сараевский район, село Борец, улица Базарная, дом 9/1, телефон: +74914837125, E-mail: ssh.borec@ryazangov.ru , директор: Унчикова Галина Михайловна













График проведения ВПР

График проведения административных контрольных работ

Расписание проведения диагностического тестирования в 9 и 11 классах

 

 Порядок текущего контроля успеваемости, периодичности

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение устанавливает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации, перевод, отчисление  обучающихся.
2. Положение призвано:
• обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с  требованиями государственного стандарта по учебному плану;
• поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

II. СИСТЕМА ОЦЕНОК.

 В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки. 

 Для учащихся 2-11 классов в школе используется 4-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 4-х бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

При выставлении отметок учителям- предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в   программах по конкретному предмету. 

При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить несколько учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету.

Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, за лабораторные и практические работы по физике, химии, биологии - в зависимости от формы проверки. Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.

В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.

Обучающие творческие работы учащихся 2-4 кл, оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 4 кл, оценивается двойной оценкой.

Оценки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике, биологии, математике в 5-11 классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку в 9-11 классах дается до 10 дней.

Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся.

В старших классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.

В старших классах (9-11) возможно использование зачетной или модульной системы обучения (в целом по предмету или по изученным темам или в конце полугодия по желанию ученика) с целью повышения отметки за полугодие. Зачеты целесообразнее проводить в старших классах, используя различные материалы. 

 Все контрольные уроки (письменные работы и зачеты) по предметам, изучаемые в данном классе, планирует завуч школы, чтобы предупредить перегрузки учащихся. Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться.

 

 III. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 

2. Ответ оценивается отметкой «4», если:

• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

3. Отметка «З» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

 

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

IV. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы учитель-предметник руководствуется соответствующими Положениями об оценке письменных работ по своему предмету.

 

V. ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося.   С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия темы; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. 

 

VI. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ
6.1 Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года .При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
6.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.
6.3. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.

 

VII. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК

7.1. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах – по учебным четвертям, в 10-11 кл- по полугодиям.

7.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются.  Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

7.3.В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.
7.4. Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть и пять за полугодие. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни. Ученик, не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший 2\3 учебного времени по предмету, считается не аттестованным.

7.5.Отметка за четверть, полугодие, год не должна выводиться механически, как средне арифметическая предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки.

При выведении итоговой отметки за четверть, полугодие преимущественное значение придется отметкам за: письменные, контрольные, практические и лабораторные работы (математике, физике, химии и т.д.). В случае спорной оценки за год решающей является оценка за 3 четверть во 2-9 кл, за 2 полугодие в 10-11 кл.
7.6. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора.

 

VIII. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

8.1 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №  273 – ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»,  федеральными государственными образовательными стандартами .

8.2. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) во 2-11 классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы, в том числе и ВПР.
8.3.Обучающие, избравшие собеседование как одну из форм аттестации, по предложению предметной аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями.
Защита реферата, творческой работы, проекта предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам, интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации работа представляется на рецензию учителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты работы на экзамене.
При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и т.д.).
Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным учителем- предметником и утвержденным ШМО.

ВПР проводятся с использованием единых вариантов заданий для всей РФ, разрабатываемых на федеральном уровне, которые дают возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям. Результаты ВПР учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации по соответствующим предметам.

8.4. Ежегодно решением педагогического совета Школы устанавливается:
-формы  промежуточной аттестации во 2-11-х классах;
- устанавливаются  порядок и сроки ее проведения, состав аттестационных комиссий;

- список обучающихся, освобожденных от участия в итоговом контроле в соответствии с п.8.5, настоящего положения (до начала аттестационного периода).

Данное решение закрепляется приказом директора по школе.

8.5. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

- отличники учебы;
- призеры муниципальных, региональных предметных олимпиад, конкурсов;
- учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях: 1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии; 2) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства; 3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от промежуточной аттестации .

8.6. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, перечень тем учебного курса для собеседования, тематика рефератов разрабатываются учителями – предметниками  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ,утверждаются ШМО и закрепляются приказом директора.
В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.
На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах требований. 

8.7. Классные руководители 2-11-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.
8.8. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультации утверждаются директором школы.
8.9. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.
8.10. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и ассистента. Возможно присутствие директора школы.

8.11. Учителя выставляют в классных журналах оценки, полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговые оценки по предметам.
8. 12.Орган управления общеобразовательным учреждением (педсовет) принимает решение о переводе обучающихся

8.15. В личное дело, ведомость вносятся оценки по всем предметам, содержащимся в учебном плане учебном плане школы.
8.16. Учащимся, изучавшим факультативные курсы, в личном деле делается соответствующая запись.


IX.ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 и 11 КЛАССОВ

  Порядок итоговой аттестации для обучающихся 9 и 11-х классов определяется: Федеральным законом от 29.12.2012г. №  273 – ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации», нормативными актами Министерства образования РФ, Министерством Образования Рязанской области, Отделом образования  администрации муниципального образования –Сараевский муниципальный район, локальными актами МБОУ «Борецкая СОШ».

 

Конструктор сайтов - uCoz