Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Борецкая средняя общеобразовательная школа"

391875, Рязанская область, Сараевский район, село Борец, улица Базарная, дом 9/1, телефон: +74914837125, E-mail: ssh.borec@ryazangov.ru , директор: Унчикова Галина Михайловна













ДОСТУПНАЯ СРЕДА

   Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус может быть использован не только инвалидами, но и обычными людьми, так как в большинстве случаев это  удобнее и менее энергозатратно.

   Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

   Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

   Маломобильные группы населения – это люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п
Наименование раздела Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1.   Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   В контингент обучающихся в МБОУ «Борецкая СОШ» входят дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Они участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Формы обучения:

  • инклюзивное обучение;
  • по индивидуальному учебному плану;
  • надомное обучение при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.

   В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий. В наличии имеются адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты. В школе имеется кабинет педагога-психолога. Специалист работает с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Кабинет имеет хорошее освещение, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют). Библиотека укомплектована учебной литературой для детей с ОВЗ, но специальных адаптивно-технических средств не имеется. Для проведения практических занятий для детей с ОВЗ имеется кабинет домоводства и кулинарии.

2.    Информация об обеспечении доступа в здания и внутри помещений образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   Центральный вход Школы оборудован пандусом. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

3.   Информация об условиях питания обучающихся, в том числе лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ.

   Столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. Питание учащихся осуществляется на основании договора с ИП Акинин В.В. Приготовление пищи в школьной столовой производится самостоятельно в соответствии с 10-дневным цикличным меню. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники.

4.    Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

   Здание МБОУ «Борецкая СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным стендом, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

   Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Школе осуществляется на основе договора с ГБУ РО «Сараевская межрайонная больница». В Школе работает медицинская сестра по соответствующему графику. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МБОУ «Борецкая СОШ» функционирует медблок, оснащенные оборудованием, инвентарем и инструментарием. В нашей Школе соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования Школы. В Школе организована работа по иммунопрофилактике, профилактике травматизма и т.д. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

5.    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

   В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Информационная база Школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • официальным сайтом
  • в здании школы имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски.
6.    Информация  о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе детям-инвалидам и лицам с ОВЗ.

   Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера. В нашей образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные ресурсы:

  • электронный дневник

 

Инклюзивное образование.

 

Конструктор сайтов - uCoz