Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Борецкая средняя общеобразовательная школа"

391875, Рязанская область, Сараевский район, село Борец, улица Базарная, дом 9/1, телефон: +74914837125, E-mail: ssh.borec@ryazangov.ru , директор: Унчикова Галина Михайловна













Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В МБОУ "Борецкая СОШ" созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует специальные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

Наличие в МБОУ "Борецкая СОШ" детей-инвалидов и детей с ОВЗ 


 

Нормативные документы,  регулирующих процесс образования детей с ОВЗ 

Раздел инклюзивное образование

 


АОП ОО с указанием включённых в неё вариантов АООП НОО, ООО или АОП для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:


 

Специальные методы обучения и воспитания детей с ОВЗ не используются.


 

Сведения о наличии специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В настоящее время в МБОУ "Борецкая СОШ"  обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья ( ЗПР) на общих основаниях. Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей с ОВЗ нет. Медицинские заключения позволяют работать им с учебной литературой для обычной общеобразовательной школы.


 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 МБОУ "Борецкая СОШГ" располагает следующими средствами обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • печатные (раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, );
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).

Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса, необходимыми для реализации образовательных программ.

 


Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.

Школьная столовая обеспечивает горячее и своевременное питание учащихся и работников школы. Школьная столовая оснащена всем необходимым оборудованием. Рацион детского питания в нашей столовой полноценен и разнообразен. В него обязательно включаются мясные, рыбные, молочные и овощные блюда. Меню школьной столовой полностью отвечает требованиям СанПиН. Ассортимент блюд составляется с учётом сезонности. В меню учитывается процесс витаминизации: осенью - салаты из свежих овощей, весной - готовятся салаты из варёных овощей. Выполняются требования и к питьевому режиму. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

 


Групповые и индивидуальные коррекционные занятия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ проводятся по мере необходимости.

 


Психологическая и консультационная помощь обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация воспитательной работы с учащимися; коррекционно-развивающие занятия.

 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В школе создана локальная сеть с возможностью выхода в Интернет ( Wi -Fi), договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план: «Образование». Скорость Интернета до 2 Кбит/с. В школе установлен (предоставляемый провайдером) Фильтр NetPolice. Функционирует сайт школы по адресу:http://borezschool.narod.ru. Организован доступ обучающихся и педагогов к средствам ИКТ и Интернет-ресурсам для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ. Педагогический коллектив работает с автоматизированной информационной системой " БАРС.Web - Образование" (ведение электронного журнала и дневника). В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Правила использования сети Интернет


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Школа располагает электронными образовательными ресурсами, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ 

 


Обеспечение доступа обучающихся –инвалидов и обучающихся с ОВЗ в здание школы (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, визуальных разметок и пр.): Уровень доступности школы классифицируется как УСЛОВНО ДОСТУПНО.


Тьютера, ассистента (помощника), оказывающих обучающимся-инвалидам и обучающимся с ОВЗ необходимую помощь в МБОУ "Борецкая СОШ" нет.

 


Комплектация штата специалистов, реализующих любой вариант АООП:

дефектологи: нет;
олигофренопедагог: нет;
сурдопедагог: нет;
тифлопедагог: нет;
логопед: нет;
медработники: Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе традиционно контролируется фельдшером  и медицинскими сестрами Борецкого ФАП. Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
педагог-психолог:
нет;
социальный педагог: нет.

 


В школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктор сайтов - uCoz