Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Борецкая средняя общеобразовательная школа"

391875, Рязанская область, Сараевский район, село Борец, улица Базарная, дом 9/1, телефон: +74914837125, E-mail: ssh.borec@ryazangov.ru , директор: Унчикова Галина Михайловна













 


Кореннова Ольга Васильевна,

учитель музыки МБОУ «Борецкая  СОШ». 

Общий стаж работы 23 года. Педагогический стаж 18 лет.

Педагогическое кредо:    Дети – наше будущее

Я - учитель.

        С давних времен профессия учителя признана одной из самых важных и нужных.  Вероника Тушнова очень верно замечает:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

          Уже со школьной скамьи  я знала, что стану учителем. И уже после окончания школы  этот зов привёл меня осваивать профессию учителя.   

      Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка - значит любить его независимо ни от чего, независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков.  Я уже не смогу обойтись без  восторженных, смешных, лукавых, влюблённых глаз моих учеников. Но какие они все разные, непохожие друг на друга. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Очень важно, чтобы на уроке дети испытывали радость успеха.

       Педагогика – это не застывшая наука, а вечное движение вперед, решение каких–то очередных проблем и рождение новых. Творческий педагог в своей работе всегда использует новые и интересные методы и приемы.

          Учитель всегда старается найти индивидуальный подход к ребенку, ведь каждый из детей от природы талантлив, и основная задача – помочь раскрыться его способностям. Личностно-ориентированный подход к детям строится на учебном диалоге ученика и педагога.

           Я думаю, что современному учителю необходимо обладать такими качествами, как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, стрессоустойчивость, мобильность, эрудированность; иметь чувство стиля, меры, юмора, владеть техническими средствами и технологиями.

         Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, увлеченность своим предметом, дополнительные знания, умение донести их до детей.

          Каждый день в школе не похож на другой. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добрая память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель.

          С уважением вспоминаю  всех своих учителей, а это: Иванова Т. В.(моя первая  учительница), Истомина Л. М.(мой классный руководитель с 5 класса), Горелова Е. Ф.(учитель химии), Дмитриева Л. Н. (учитель биологии), Дмитриев Н. П. (учитель физики), Тетёркина А. Е.(учитель математики), Зиновкина Т. Н. (учитель русского языка и литературы), Федина Е. Н. (учитель труда), Барсукова М. И., Бычкова В. А. и Александров Г. А.(учителя физкультуры), Хабаров В. В. (учитель рисования). Они - настоящие профессионалы своего дела. И  теперь я понимаю, что настоящим профессионалом быть непросто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных детей вырастить вдумчивых, стремящихся к своей цели молодых людей.

       Я люблю свой труд,  люблю творить, искать, радуюсь победам своих учеников.

         У педагога, увлеченного своим делом, всегда имеется огромный запас пособий, наглядного материала, познавательных текстов, развивающих заданий.

         Хороший учитель должен оттачивать свое мастерство, быть настоящим профессионалом, много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, любить детей.

         Педагог в какой-то мере является актером. Он не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания. Учителю всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни.

         Я считаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии.

          Профессия учителя – это и труд, и призвание.

Учитывая важность профессии учителя, каждый, кто готовится к ней, прежде всего, должен понять, имеет ли он призвание к такого рода деятельности. Иметь призвание – значит быть призванным. На призвание учителя следует смотреть как на дар. Верным признаком дара учительства служат искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно- радость и наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности.

Призвание  учителя – открывать мир.  В этом процессе учитель и ученик дополняют и учат друг друга. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука ребёнка – это не только сигнал учителю, что «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке. Главное в работе, умение не только доступно преподнести свой предмет, но и поверить в каждого ребенка, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине».

          Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Я выбрала профессию учителя, потому что,  взяв ребенка за руку, могу увести его в интересный и увлекательный мир познания. Поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствуюсь я. Я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше.

           Но только те люди, для которых Учитель – это призвание, а ни какая-либо обязанность, вошли и навсегда останутся в их памяти. Те, что отдали им частицу своего сердца, не жалея для них ни себя, ни своего времени. Те люди, что смогли передать им большую часть своего опыта и докричаться до них в те моменты, когда они их почти не слышали.      

           Я хочу, чтобы каждый из нас был кому-то нужен и важен. И, конечно же, я хочу верить, что каждая зажженная мною звездочка станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй и верной путеводной звездой.

          Закончить своё эссе я хочу такими строками:

Учитель – кто это такой? 
Наставник или назидатель? 
А может, он творец и душ ваятель? 
А может, просто человек, 
След оставляющий навек? 
И простотой и глубиной души 
Способный в жизни выстроить «мосты», 
Дарить всем знанья и уменья, 
Делиться добрым настроеньем! 
Учитель – кто это такой? 
Кто может дать ответ простой? 
Он- друг, Он- брат, путеводитель, 
И это все – слово УЧИТЕЛЬ! 

 

 

События

Урок  "Колокольность на Руси"

Открытый урок  на тему «Создание музыкального  мини – клипа»

Инновационный проект на тему «Проектная деятельность на уроках музыки».

Классный час по профориентации.

О патриотическом воспитании.

Самопрезентация Духовно-нравственное воспитание.
   

 

Конструктор сайтов - uCoz